Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Проект Оппозиция

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Проект оппозиция"

 

Намордник для совести

Хотелось бы сказать несколько слов по поводу двух недавних событий: одного, пока тихо проходящего, а другого, которое вызвало шквал мнений.

Вот передо мной на компьютере раскрылась «Программа. Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008-2012 гг. Москва, 2008 г.», подготовленная на полном серьёзе предстателями президента РФ на основе их понимания генерального принципа сотрудничества власти, бизнеса и общества как партнёров.

В ней указано, что целью программы является «формирование новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов; выработка механизмов такого сотрудничества, совершенствование системы взаимодействия «власть – общественный сектор – бизнес-сообщество»; участие институтов гражданского общества в формировании национальной инновационной системы, поддерживающей инновации на всех уровнях; развитие социальной активности населения ЦФО для решения социальных, культурно-нравственных и воспитательных задач и др.». Наверное, в этой программе есть много хорошего, но в ней нет того, что проявляет острые углы общественных отношений и развязывает узлы, к сожалению, антагонистических противоречий, возникших из-за общественного противостояния власти и общества, власти и народа.

Более того, уже слышны голоса из среды общественных деятелей о том, что именно эта программа должна стать руководством к действию гражданского общества.

Программа не выдерживает никакой критики хотя бы потому, что составлена с позиций бизнеса и сохранения всех нынешних общественных противоречий, а общество представлено в ней безгласным общественным сектором.

Хотя уже давно всем понятно, что сейчас настало время принятия других правил Игры в государство, в общество, в народ, во власть. Давно пора уже даже самой власти (я не говорю об обществе – его идеологам надо было это сделать ещё раньше) определиться с определениями, теориями и конкретными тактическими и стратегическими задачами.

Вместо этого подобные программы расцениваются лишь как очередной намордник для общества. И в этом плане очень показателен пример с публичным заявлением многих людей по делу освобождения С. Бахминой, беременной и матери двоих малолетних детей.

М.Анучин пишет честно в комментариях к статье И. Аверкиева (http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=967&year=2008 ), как бы подводя итог какой-части отстранённо адвокатских высказываний: «Освободить или не освободить С. Бахмину, как осужденную, которая просит о помиловании и признает свою вину за вмененные ей уголовные преступления вопрос не такой публичный, который так яростно нужно обсуждать и увязывать с действительно острыми публичными вопросами, требующими откровенного и всестороннего обсуждения».

Моё мнение: он трагически заблуждается. Ибо до сих пор мотивы и этика судей, прокуроров, силовиков в том государстве, которое нам досталось по наследству, были действительно необсуждаемыми. А по моему глубокому убеждению, какой в государстве суд – такой и режим. Поэтому по Анучину мы ничего не добьёмся, а сохраним то, что было, и даже его ужесточим ещё более. Поэтому я расцениваю подобное высказывание так: есть тайна официальных отношений власти и каждого отдельного человека, и не надо её трогать своими грязными народными руками!

Однако, сейчас мы начинаем жить в другом государстве. Известно, что все законы государств писаны на основе этики, морали и нравственности. Только они приобрели жёсткий характер. Этически у человека не отберёшь свободу, а юридически – можно. Государство как посредник для превращения этического наказания в физическое, наверное, будет жить ещё долго, до тех пор, пока будут нарушители закона.

Сегодня мы, члены общества, обязаны сделать всё, чтобы развернуть законы опять к их истокам – к нравственности и этике. Ибо они начали «саморазвиваться» в сторону насилия над народом. Хватит объяснять нам, что так надо, что так принято! Что надо нашему «правосудию» ожесточённо применять ко всем инакомыслящим одну и ту же статью и прочее, даже не объясняя причин агрессии против народа.

Давайте начнём с конкретного случая Бахминой! В чём-то же должно быть начало! Если же, во-первых, рассуждать вообще, в глобальном масштабе, то вопрос о пересмотре нашего законодательства так же вообще никогда не будет услышан. Во-вторых, как я уже сказал, тайн, особенно тех, на основе чего осужден тот или иной человек, уже не должно быть. Вот потребовать от руководства страны обнародовать доводы обвинения и защиты по любому делу – это, действительно, глобальное изменение климата в государстве в сторону потепления отношений власти и общества.

Мне, например, до сих пор не даёт покоя приговор, который когда-то был вынесен мне самому по когда-то расстрельной статье 91 прим как директору предприятия за административное, как говорят сейчас. нарушение. Приговор и обвинительное заключение, если внимательно их читать, – это бред сивой кобылы, в котором перепутаны даже фамилии. Даже признано судом одновременное моё присутствие в двух местах. О каком алиби можно вообще говорить в нашем «правосудии»! А ведь судья – это человек, прошедший стажировку во Франции, тогда он был районным, а после моего дела стал областным руководителем судейского корпуса. Другими словами, он – местный эталон Фемиды. Человек мало пьющий, но откуда же этот бред?

И плохо понимает тот, что голос общества складывается из отдельных наших голосов, а не из хоровиков-подписантов от имени Академии Наук и Художеств, в своей среде имеющих авторитет по своей специальности, но с трудом понимающих общественные нужды народа.

Очень сужено понимают некоторые из нас то обстоятельство, что голос любого человека с просьбой проявить милосердие – это вообще не униженная просьба, а твёрдое указание руководителям вернуться к этическим нормам нравственного поведения.

И не корпоративные правила вождизма, большого и малого, должны отслеживать государство и его силовые и правоохранительные структуры, а то, самое ценное, что существует в душе каждого нормального человека – Голос Совести.

Жить в наморднике для совести не хочется! Неважно, откуда он получен – от власти или от оппозиционно настроенных единомышленников.

2008

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013