Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Проект Оппозиция

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Проект оппозиция"

На каком поле возникает оппозиция

Оппозиция к существующей власти – вот о чём идёт речь в выступлениях демократов и либералов, когда они говорят об оппозиции.

«Какая же власть в России сегодня?», – на этот вопрос необходимо ответить, чтобы понять, какой должна быть оппозиция к ней.

Оппозиция возникает, потому что существующая власть позволяет проявлять громкое и постоянное недовольство ею. Это признак хороший – существующую власть можно считать демократической.

При этом она почему-то относится к своему будущему наплевательски, как обычный временщик, который не занят вопросами будущего. Этот признак власти отрицательный.

Существующая власть оказалась несправедливой к той группе людей, которую представляет оппозиция или о которой она беспокоится. Этот признак для власти плохой, – не решая социальные вопросы, связанные с надёжностью жизни в стране пенсионеров, детей, инвалидов, не обеспечивая правовую защиту от агрессии предпринимателей, монополистов, силовиков и прочее, власть не является демократической.

Существующая власть оказалась нечестной в игре по правилам, которые сама же и навязала: выборы превращены в фарс, идёт целенаправленная работа по вытеснению оппозиции со всего демократического поля.

Существующая власть всеми силами и гипнотическими методами полит- и психо-технологий провозглашает и устанавливает режим откровенного вождизма, как бы забыв уроки истории. Такой режим выгоден властной элите, но воспринимается трагикомедией всеми, кто к элите не относится.

Существующая власть использует и увеличивает страдания и страх в народе перед ещё большим разрушением устоев (ослабление безопасности) для откровенного шантажа и угроз: лучше давайте оставим, как есть, иначе обязательно придёт тот, кто ещё больше ухудшит ваше положение и сделает ваши мучения просто непереносимыми. По всем правовым признакам подобный режим жизни для половины населения является пыточным.

Существующая власть всеми возможностями, даже путём откровенного нарушения законов и Конституции, способствует расхищению богатств страны, возведя этот процесс в закон.

Существующая власть проводит идеологию крайнего либерализма, в связи с чем скажем откровенно: на таком широком либеральном поле СПС и Яблоку делать нечего.

Существующая власть уверена в международном лояльном отношении к себе, пожертвовав свой стабилизационный фонд для затыкания дыр в колебаниях американской и глобальной экономики, прикрываясь им как фиговым листком при подсчёте своего места в мировой экономике.

Существующая власть всеми силами стремится стабилизировать существующее негативное состояние общества, психологическую угнетённость и пассивность, установившиеся ресурсные потоки, законодательное поле и его нарушения с тем, чтобы как можно дольше поддерживать сложившуюся ситуацию.

Существующая власть – системна как системен обычный паразит, так как она центральна, применяет силу для сохранения целостности, она последовательна в стремлении освободиться от «лишнего» – людского балласта (стариков, детей, инвалидов), она безусловно подчинена своему высшему критерию максимизации материального обогащения без особых ограничений морально-нравственного плана, она в нём показывает смысл жизни, она воинственна и близко не допускает другой критерий жизни.

Может ли существующая власть быть справедливой, честной, нравственной по отношению к людям вообще, к партиям, в частности, как того требуют иногда наивные люди, к многодетным семьям, к одиноким старикам, просто к детям, оставленным без родителей?

Вот на таком информационно-смысловом поле и строит себя оппозиция.

Оппозиция к чему?

Прочитав пункты в предыдущем разделе, любой человек с лёгкостью скажет, какой же должна быть оппозиция – она должна отразить самое противное, о чём говорилось про власть, оборотной стороной. Другое дело, реализация этого «должна быть» сразу же вызывает большие сомнения.

Напомню, к слову, о философском перерождении оптимиста и либерала Джорджа Сороса, идеология которого в его ранний период философствования строилась на основе принципа открытого общества Карла Поппера и на разрушении империи зла – СССР. К концу 90-х годов от буйного оптимизма не осталось и следа. В своих книгах и статьях («Капиталистическая угроза», «Кризис мирового капитализма») он осознал, что разрушением, как было с СССР, нового демократического общества не построишь, хоть и старого не сохранишь, соберёшь проклятья.

Начиная со второго пункта параметров, перечисленных в первом разделе, можно одним словом «аморальная» охарактеризовать всю раскручиваемую программу существующей власти. Вот почему во многих своих статьях и книгах я ставлю вопрос в лоб: «В чём конкретно оппозиция может противопоставить существующей власти высоко моральное, нравственное служение народу?».

Говорить о каком-либо другом служении, как-то делают либералы (рынку) или чиновники (вождю), не стоит, ибо иначе подобной суеты никто из населения, то бишь народа, не поймёт и поддержки не будет. Политическая суета, в которую выродилась работа «оппозиционных» партий сегодня, к концу 2007 года, на самом деле, как уже все поняли, не является политической. Это, скорее всего, лишь какой-то животный поиск уже обанкротившимися лидерами места под солнцем, причём, солнцем может служить хоть кто.

Никто из лидеров «оппозиционных» партий всерьёз не ставит задач: возврат в страну стабилизационного фонда (экономическая задача), контроль по Интернету за деятельностью чиновников (антикоррупционная задача), ликвидация беспризорников (задача криминальной безопасности в ближайшем будущем), развитие науки (общая безопасность) и другие подобные задачи, особенно задачи безопасности.

Никто из них не формулирует главным нравственный критерий, хотя все уже давно поняли, что аморальность можно победить только нравственностью, личными примерами лидеров. Давно уже признано и российскими, и зарубежными аналитиками, что вместо этого критерия обществу и, хуже всего, государству, то есть его законодательной базе, навязан старый, как мир либеральный критерий полной безнравственности: «Любой ценой обогащайся!». Концепция лидера требует своего быстрейшего пересмотра? Иначе общество реагирует на призывы лидера старой формации либо отчуждённо, либо бездумно как загипнотизированная масса.

Существующая власть заставила большинство населения надеяться лишь на себя, она его расколола и создала своё «гражданское общество» из влюблённых в нее бизнесменов, олигархов и им сочувствующих. «Цель оправдывает средства», – всё, что она предложила молодёжи в качестве инструментария отношений.

Президент, возглавив список «Единой России», способствовал резкому проявлению некоторых негативных сторон нашего выборного процесса, чем, скорее всего, ускорил созревание плодов настоящей оппозиции.

Как оппозиция собирается унять боль и страдания нищих, бедных, обездоленных простых людей, интеллигенции, врачей, учителей? Предложить им сделать из своего дела кормушку, как это сделали чиновники??

Преступлением перед человечностью можно считать дела, который озвучивали наши министры: «доживание пенсионеров», «регулирование рождаемости», «ниже прожиточной корзины», возводя в закон сознательно вводимые пыточные условия проживания половины населения страны.

Виды оппозиции

Можно говорить об оппозиции гражданской и партийной.

Гражданская оппозиция – это противостояние в своих идеологических и практических действиях гражданского общества, народа к существующей власти. Она редко может быть политической, то есть целенаправленной на приход её к власти. Гражданская оппозиция требует создания партии,  отражающей основные идеи гражданского движения. Формальные условия этой закономерности были соблюдены в начале девяностых годов в России. Однако, в дальнейшем гражданская позиция многих партий на поле бесконтрольности быстро переросла в свою противоположность – в ярое отторжение идей гражданственности, соборности, нравственности.

Партийная оппозиция – оппозиция к программе и идеологии правящей партии, всегда политически устремлённая к власти.

Одним из формальных признаков демократического государства является сильная партийная оппозиция. Этим устанавливаются формальные, структурные условия развития общества, представленные в виде искусственно созданных политических качелей, обеспечивающих наилучшие условия для зеркального отражения дел (в контроле, прежде всего над результатами реализации) как программных обещаний правящей партии.

Подобное условие может отсутствовать, если сильная партийная оппозиция отсутствует, а существующие «оппозиционные» партии борются не за лидерство в руководстве развивающейся страной, а всего лишь за право своего существования наравне с партией-лидером. При этом положении дел отсутствие формального демократического признака развития неминуемо ведёт к резкому торможению развития страны или, в крайнем случае, к явной политической агрессии правящей партии, – к ликвидации политического зеркала вообще, к политической диктатуре партии, культу личности, вождизму.

Тип диктатуры при этом будет определяться моральным наполнением вождя или руководящей партийной элиты.

К сожалению, последний случай «оппозиции» характерен для современного российского общества.

Второй тип оппозиции – оппозиция по форме и по сути.

Оппозиция по форме – отражение случая партийного противостояния, когда программы сильных партий по сути незначительно отличаются, а борьба, которую они ведут, происходит вокруг реальной власти с тем, чтобы доказать свою партийную «честность» в реализации преобразований, предварительно озвученных в ходе предвыборных кампаниях и между ними.

Смены правящего режима при смене правящей партии при этом не происходит.

Оппозиция по сути – противостояние власти со стороны  гражданских или партийных организация, в котором оппозиционерами провозглашены и обоснованы существенные, идеологические и социальные преобразования в стране.

Обострение социальных отношений в стране приводит к оппозиции по сути, которая может перерасти в революционное противостояние политических противников, в ходе которого идеологический режим меняет свой характер.

Можно рассматривать и оппозиционные движения по степени авантюризма, когда демагогическая составляющая обещаний партий переходит рамки общепринятых моральных положений и в привлекательную составляющую своей деятельности партийная пропаганда включает даже бредовые идеи, как это происходит с ЛДПР.

В таких случаях говорить о программе партии можно с большим трудом. Её партийные документы больше походят на фантастические сюжеты, оторванные от реальности.

Об главных оценках оппозиции по сути

Можно задаться вопросом: «Что же, кроме оппозиции по сути, необходимо для успешного развития страны?». Ответ, который лежит на поверхности: культура отношений и знания о законах Природы. О культуре отношений, об этике и высокой морали долго говорить не приходится. Демократический путь развития предполагает это безоговорочно. Другое дело – знания о требованиях и ограничениях на пути развития общества к его лидерам, будь то личности или партии, к общественным организациям.

Сегодня можно уже говорить о морали политического демократического типа в мире, когда не только лидеры партий и движений, но и обычные люди хорошо себе представляют рамки отношений и программных заявлений, за которые движение общества абсолютно запрещено. Иначе возникает тенденция, структурно и идеологически подгоняющая развитие общества к маргинальным отношениям.

К сожалению, стремление правящей элиты в России в настоящее время (ноябрь 2007) установить политическую диктатуру одной правящей партии не выдерживает никакой критики ни с каких позиций. Для развития страны этот период крайне обманчив в своих ожиданиях. Стабилизация существующего положения на будущее является политическим нонсенсом из-за авантюрного отступления от, казалось бы, принятых демократических принципов.

Никакая оппозиция, стремящаяся завоевать сердца людей по сути, ничего не создаст, кроме мыльных пузырей, если она не установит в качестве главной своей обязанности неукоснительное выполнение нравственных правил с оценками высшего порядка, которые долго и мучительно формулируются её идеологами в ходе политической борьбы. Всё остальное, в какие бы благие пожелания оно ни облекалось, при нарушении нравственного кредо будет блефом, привлекающим лишь авантюристов.

Если мы по-прежнему что-то будем говорить, что-то делать, как-то слушать – суетиться и барахтаться по-старому, – то лучше себя не называть оппозицией. Потому что это всё тот же позор и мелкота. Назовите себя как-нибудь по-другому: друзья народа, сочувствующие, благотворители, но не более. Степень близости к народу, завоевать сердца и голоса которого мечтает каждый политик, выковывается в длительном и честном поединке со всех сторон.

Любые протестные акции, проводимые слабой оппозицией, воспринимаются сильной властью одинаково: опять, мол, капризничают оппозиционеры. Если протест не несёт за собой конструктивное и позитивное начало, новую идею и новую положительную реальность, то это пустой звук в лучшем случае. Иначе разрушительный заряд протеста начинает корёжить души людей, провоцируя на расширение агрессии. Не учитывать психологию нельзя.

Существующая власть не оперирует такими категориями, как «человечность», «совесть», «стыд». Она внедрила в сознание людей категории агрессивности и аморальности. Рационализм, который она проповедует, гнилой: история войн на земном шаре доказала нам, что муки, страдания, убийства, тирания прибавляют лишь страхи и отнимают жизни. Счастье человек зарабатывает в любви, до которой нашим страдающим от голода и холода людям, как до солнца.

Поэтому я мог бы сделать пессимистический вывод: реальная партийная оппозиция в России невозможна, ибо нет нравственной платформы, на которой бы люди объединились против безнравственности. Другой, кроме нравственной, платформы объединения быть не может, ибо перепробовано уже всё, вплоть до коммунизма, и всё оно сводилось к неуёмной страсти властвовать любой ценой без ограничительных красных флажков. Результат: платить за эту страсть отдельных, часто психически неадекватных, личностей приходилось тем, кого сейчас в высших эшелонах власти презрительно называют «народным чернозёмом». При таком аморальном отношении к собственному народу приходится лишь мечтать о лидерах-пассионариях, о рядовых подвижниках.

Свет в конце тоннеля может засверкать, наверное, при условии, что мы поймём истину: не зависть к богатому и успешному является двигателем активности человека, не карьера, вынашиваемая в агрессивной среде, а то, ради чего и кого это делается, если в это «ради чего и кого» входит и твой близкий, и чужой далёкий. Потому что на месте того, далёкого и нищего может оказать любой из нас: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся!». Главным движителем общества являются идеи, облекающиеся в дела, которые выстраиваются по ранжиру от одной высшей идеи нравственного общества.

Гражданская оппозиция

Гражданская оппозиция всегда символизирует начало революционной ситуации, какой она могла быть в октябре 1993 года. Гражданское неповиновение – это предреволюционная ситуация, бунт.

Поэтому, если, не дай случиться, сегодняшние власти, заглотнув западный крючок импорта продуктов, будут себя плохо вести по оценкам Запада, то легко можно довести людей до голодных бунтов. Оранжевая революция возможна гипотетически как реакция на неприятие людьми полуживотного оскорбительного для человека состояния жизни большинства..

Именно таковым, надо отдать должное, и было массовое выступление в Москве в 1991 году. И совсем другой нам представилась ситуация в той же Москве осенью 1993 года. Народ безмолвствовал, потому что он тогда ещё не очень понимал, что такое коррупция как идея личного обогащения, наполнившая своею сутью всю законодательную базу страны, тем самым возведя в основной юридический закон аморальность вообще. Формальное право продемонстрировало свою силу во всю мощь, как когда-то Иосиф Сталин, вопреки тем, кто возвёл его на престол генсека, наполнил форму той власти своим пониманием высшей идеи и высшего критерия, сделав смыслом жизни всей страны темпы её развития даже ценой жизни миллионов.

Что же касается выступлений за пределами Москвы, то они едва ли дотягивают до погромов представителей других национальностей.

Открытое гражданское общество, о концепции которого автор опубликовал большое количество статей, в России лишь только начинает формироваться по мере того, как народ выходит из спячки сознания и ощупью ищет выход. Гипнотическая вера в хорошего царя, надежды на помощь центра, заграницы или Бога потихоньку уходят с уходом сонного состояния.

Сегодня так называемая оппозиция мечется между выбором: остановиться на протестном самовыражении или же всё-таки попытаться хоть как-то зажечь массы своими лозунгами лучшей жизни. А где же конкретные дела?

К сожалению, наш народ в политическом и гражданском плане инертен. Безысходностью веет от периферии в любом её исполнении. Возможно, христианские принципы въелись в наше сознание так глубоко, что мы даже не замечаем своего долготерпения в унижении человеческого достоинства. Нищая деревенская Россия царских времён, перейдя вброд реку времени советского периода крестьянского гнёта, всё равно своими архетипами дошла до нас и заставила нас смириться с небывалым бесправием.

Мои наблюдения над развитием областных Общественных палат, о концепции которых как об институтах нравственности был опубликован мною целый ряд статей и докладов, и участие в их учреждении и работе привели меня к неутешительному выводу: руководители областных палат, в основном, так же меркантильны, как и их чиновничье окружение. Наивные души, попадающие в руководство палат, быстро остывают и смиряются с несправедливостью.

И тем не менее, только через раскачивание сознания рядовых членов общества можно хоть сколько-нибудь продвинуться вперёд. В противном случае – всё тот же фарс истории, какой повторяется сейчас.

Что такое хорошо и что такое плохо

«Что такое хорошо и что такое плохо?», – это проблема оценок, которая никогда не стояла в нашем обществе раньше для взрослых дядей, ибо всегда находился тот дядя, кто мог нам объяснить, как понимать то или другое. Религиозные деятели делают это по-своему, политики – по-своему. Психологи, возведя на пьедестал рефлексию, инстинкты, подсознание, создали свою религию без Бога. Безмолвствуют лишь философы и мудрецы, ибо они думают, что всё уже сказано. Народ, который всегда жаждет истин, всегда шёл за лидером, генсеком, фюрером, доверив им своё Будущее. Но когда лидер обманывал народ, своих друзей слишком откровенно, появлялся другой генсек, лидер, фюрер. И вектор народной веры быстро менял своё направление.

В демократических условиях жизни мы растерялись: теперь нужно было определяться самим, кому и в чём верить.

Некоторые оторванные от реалий учёные мужи, поднаторевшие в чтении вузовских лекций, вдруг иногда выступают с ленинскими программными лозунгами «какой должно быть оппозиции». И ни слова о том, каким правилам должны подчиниться её члены.

Сегодня история повторяет свои ходы в самом плохом антидемократическом проявлении. Однако, мы уже знаем, что нас ждёт фарс, и потому готовы без устали объяснять, почему следующий этап общественной консолидации не какой-нибудь, а по-настоящему новый, должен базироваться на нравственных принципах, прежде всего. Зеркало безнравственности, в которое мы сегодня глядим, удивляет многих и многих: ведь мы, по-настоящему загипнотизированные происходящим, можем лишь отмечать некие столбики-цели, до которых добегают лидеры наших партий и движений. Но эти столбики не могут быть смыслом жизни, ради чего стоит жить. Если бы это было так, то было бы слишком противно существовать на этом свете, видя впереди то прожиточный минимум, то корзину с продуктами, мерседес, коттедж.

Готовы ли мы жить иначе – понимая, чем отличается нынешнее время от вчерашнего, кто перед нами и что несёт он, куда может он привести нас? Что в результате своих слов и своих дел он максимизирует?

Готовы ли мы требовать от руководителей всех мастей соблюдения моральных норм? Готовы ли мы вдохнуть именно эту мысль в каждого, кто неравнодушен к будущему?

Готовы ли мы к главному, что сегодня нужно, по мнению автора настоящей статьи: к формулированию того, что – хорошо, а что – плохо, какие правила и оценки нам подходят, а какие – нет? Если мы не обратим в мир ту войну на уничтожение «лишнего» населения стране, которая ведётся руками и делами наших же соотечественников, то, наверное, многие из нас могут откровенно сказать себе, что прожили они свою жизнь зря

2008

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013